Кошачья Одежда
Кошка является чистым животным (не наджасом). Сообщается от Кабши дочери Ка‘ба ибн Малика, что, когда вошел Абу Катада, она налила ему воды для омовения. Но подошла кошка и попила из сосуда, тогда он пододвинул ей сосуд, пока она не напилась. Абу Катада увидел, что я смотрю на него, и спросил: «Ты удивлена, племянница?» Я ответила: «Да». Он сказал: «Воистину, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кошка является чистым животным, так как она постоянно ходит вокруг вас и обитает среди вас» (Абу Дауд № 75, ат-Тирмизи № 92, ан-Насаи № 68 и Ибн Маджа № 367). Аль-Албани в «Сахих Абу Дауд» и другие подтвердили достоверность хадиса.
Ат-Тирмизи после этого хадиса сказал:
«Это хороший достоверный хадис. Таково мнение большинства ученых из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и табиинов, а также тех, кто последовал за ними, например: аш-Шафи‘и, Ахмад, Исхак. Они не считали нечистыми остатки воды после питья кошки».
Ас-Сан‘ани, да помилует его Аллах, сказал:
«Всевышний облегчил Своим рабам и сделал кошку чистой для удаления затруднений. Причина этого (облегчения) упоминается в хадисе: положение кошки сродни положению слуги, она постоянно находится среди домочадцев и сильно привязана к ним. Хадис указывает на чистоту кошки и чистоту воды, что осталась от нее» (Субулу-с-салям. Т. 1. С. 24).
Поэтому, если чистыми считаются остатки воды, что остаются от питья кошки, то волосы из шерсти кошки считаются чистыми тем более. Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал:
«О чистоте или нечистоте кожи, волос, пота, слезы, слюны животного можно судить по положению остатков воды, что остается после его питья» (Аль-мугни. Т. 1. С. 46).
А более верное мнение в этом вопросе гласит, что волосы всех животных, как тех, мясо которых можно употреблять в пищу, так и других являются чистыми. Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:
«Все виды волос, перьев, пуха и шерсти являются чистыми. Невзирая на то, были они на животном, которое разрешено к употреблению в пищу или на животном, которое употреблять запрещено. Как на мертвом животном, так и на живом. Таково самое верное мнение ученых» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 21. С. 38).
Source: islamqa.info